Линия Сталина

часть 101-го укрепрайона в районе г.Благовещенск

часть 101-го укрепрайона
в районе г.Благовещенск

Железобетонный дзот

Железобетонный дзот

 

 

 

 

 

 

 

Укрепрайон или как их сокращенно называли «УР» это инженерное сооружение находящиеся на местности для отражения военного нападения. К их числу относятся; дзоты, противотанковые ерши, противотанковые траншеи, и другие виды способные удерживать оборону длительное время. Одним из таких фортификационным сооружением называется «Линия Сталина». Протяженность которой составила около 1200 км от Карельского перешейка на севере и до черного моря на юге страны. Линия Сталина состояла из множества отдельных укрепрайонов таких как:

1.      Карельский
2.      Кингисеппский
3.      Псковский
4.      Полоцкий
5.      Минский
6.      Мозырский
7.      Коростенский
8.      Киевский
9.      Новоград-Волынский
10.  Литичевский
11.  Могилёв-Подольский
12.  Рыбницкий
13.  Тираспольский

Первые 13 сооружений начали строиться еще за долго до начала второй мировой войны в 1928 году. Протяженность каждого УР составляла от 50 до 100 км в длину и до 10 км вглубь территории. Каждый отдельный укрепрайон был полностью оснащен всем необходимым для ведения обороны длительное время. Так в больших железобетонных дзотах устанавливались артиллерийские орудия с калибром от 45 мм до мощных корабельных пушек калибр которых достигал 200 мм. Для предотвращения захвата таких стратегических дзотов по периметру находились небольшие хорошо укрепленные и сообщающиеся между собой пулеметные дзоты. На расстоянии примерно в километре по всему фронту располагались противотанковые рвы глубиной до 4-х метров. Существовали также железобетонные сооружения почти полностью находившиеся в земле, а сверху устанавливалась башня танка. Как вы сами видите на фотографии нанести какой-то урон такой огневой точке практически невозможно.

башня танка ИС

башня танка ИС

башня танка т 26

башня танка т 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно перед самым началом второй мировой войны а точнее в 1938 году началось строительство еще восьми укрепрайонов между теми которые уже существовали. Делалось это для уменьшения расстояния между существующими УР-ми. Новые сооружения получили названия:

1.      Островский
2.      Себежский
3.      Слуцкий
4.      Шепетовский
5.      Изяславский
6.      Старо-Константиновский
7.      Остропольский
8.      Каменец-Подольский

Линия Сталина, сыграла большую роль в сдерживании наступления немецко-фашистских войск в первые месяцы великой отечественной войны. До наших дней к сожалению сохранились не все укрепрайоны и в одном из них, Минском с 2005 года действует исторический музей. Аналогичные фортификационные сооружения находятся также и на Дальнем востоке на границе с Китайской народной республикой вдоль реки Амур. В отличии от Линии Сталина все дальневосточные укрепрайоны сохранились до наших дней в хорошем состоянии и находятся в данный момент на консервации.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “Линия Сталина

  1. OmarSK

    Можно еще добавить, что вопреки всяким измышлениям Резунов никто эту линию УРов не взрывал. Кстати, есть масса документов того времени о проверки УРов, вообщем и в то время воровали. Из некоторых ДОТов буквально песок сыпался.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *